CME Programmes
Медицинские специальности
  Практика в клиниках
  Новые течения в медицине
  Курсы повышения квалификации
  Статьи
  Исследования
  - Биомедицинские исследования
  - Клиническе испытания
  - Клинические исследования по методтике NUHS
  Обучение
  - Судебная медицина
  - Медицинские публикации
  - Стипендии за успешное обучение
  - Сторонние наблюдатели
  Сестринское дело
 

 

Обзор последних статей



Распределение упражнений (distribution of practice)

Одно из наиболее обоснованных общих утверждений, к-рое можно высказать в отношении научения у людей, состоит в том, что некоторые формы Р. у. имеют превосходство над концентрированным или непрерывным их выполнением во время тренировки. В этом обобщении под распределением упражнений понимается ситуация, когда субъект между попытками дает себе отдых, тогда как концентрация упражнений подразумевает, что отдых им используется редко или не используется вообще. Эксперименты свидетельствуют о том, что длительность такого отдыха между попытками выполнить упражнение оказывается важным фактором, определяющим уровень навыка, достигаемый в конечном итоге при выполнении моторной задачи. Одним из наиболее известных исслед. этой переменной является ранний эксперимент М. Кинцля, к-рый использовал задание на печатание алфавита. Испытуемый должен был напечатать алфавит от начала до конца в прямом и обратном порядке. Кинцль предлагал своим испытуемым последовательности из 1-минутных попыток, разделенных периодами от 3 с до 7 дней, и получил результаты, показанные на рис. 1. Очевидно, что рост продолжительности отдыха между попытками имеет положительный эффект по крайней мере до интервала в 90 с. Небольшое снижение, возникающее при очень длительных периодах отдыха, вероятно, является следствием забывания.

Рис. 1. Исполнение как функция распределения упражнений в задаче моторного научения


 

[c] 2008 - 2009. Учебная медицина для врачей