CME Programmes
Медицинские специальности
  Практика в клиниках
  Новые течения в медицине
  Курсы повышения квалификации
  Статьи
  Исследования
  - Биомедицинские исследования
  - Клиническе испытания
  - Клинические исследования по методтике NUHS
  Обучение
  - Судебная медицина
  - Медицинские публикации
  - Стипендии за успешное обучение
  - Сторонние наблюдатели
  Сестринское дело
 

 

Обзор последних статей

Link building, Get backlinks, Link exchange. Submit URL. - linkubid.com
Carbonite offer code 2014 – techcoupons.org
Wow emotional intelligence here
ATT Uverse coupons

Механическое заучивание (rote learning)

Под М. з. понимается изменение поведения, происходящее в результате образования произвольных, дословных (verbatim) ассоциаций между стимулом и реакцией.

Д. Осубель и др. предполагают, что все задачи на заучивание можно концептуализировать на континууме «механическое—осмысленное». Осубель полагает далее, что в школе осн. часть заучиваемого материала должна рассматриваться как осмысленная и преподноситься учащимся т. о., чтобы им легче было понять его смысл и значимость.

Механически заученный материал, вероятно, будет забыт очень быстро по двум причинам. Во-первых, т. к. процесс научения ограничивается сформированными ассоциациями, любой похожий материал, выученный раньше или позже, будет оказывать интерферирующее влияние и снижать сохранение. Во-вторых, такие ассоциации более подвержены распаду и более чувствительны к неиспользованию, поскольку не связаны с существующими якорями в системе памяти.

См. также Экспериментальные исследования памяти

Дж. Мак-Миллан


 

[c] 2008 - 2009. Учебная медицина для врачей